Приветствие гостям сайта!

Зарегистрированые пользователи , имеют больше возможностей. Разработки и многое интересное, скрыты от гостей.
Категории сайта выполнены в виде картотеки. Для компактности и большего удобства.
Чтобы открылось меню с разделами, щелкните мышкой по имени категории.

Автор: Ermak Тема: Линейные подшипники из твердого пластика Новинка!!!  (Прочитано 3487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ermak

  • Обзорщик
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 4 563
  • Карма: +22/-0
Линейные подшипники из твердого пластика

Новинка!

Смотрю уже и китайцев такие появились.
Чем они лучше? Есть такой профессор Рыбников, они еще при СССР разработал порошковое напыление.
Так вот по его теории, трение и износ при нем возникает из за электрических микроискр
Поэтому он наносит на трущиеся поверхности микропокрытие и сопротивление износу резко возрастает.

Так что эти подшипники. как сами понимаете будут вообще вечными. У немцев также такие есть, но еще дороже.

Второе их достоинство, они безшумные. То есть шарики по металлу не катаются, значит метал. звона нет.

Ну и поверхность как вы понимаете, направляющей не прокатают.
Также они самосмазывающие.

Линейный подшипник из полимера RJ4JP 01-10 soild

Оффлайн Alecs

  • Спонсоры
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Карма: +0/-0
А если что то подобное изготовить самостоятельно из фторопласта или капролоктана?Изготавливал втулку в рулевую рейку,держиться уже три года.Думаю на станке нагрузки поменьше?

Оффлайн Ermak

  • Обзорщик
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 4 563
  • Карма: +22/-0
Ну если вы сможете, то почему нет. Их нахваливают, по большой точности изготовления. То ли немцы, то ли японцы изготавливают.
По внутреннему диаметру, вроде есть, только 6, 8, 10 и кажется 12, но пока такой не нашел.


Позже, найду и покажу вам другой вариант, такого подшипника. Его будет проще изготовить, раз вы собрались.


Кстати некоторые уже их применяют в своих узлах.

Оффлайн Alecs

  • Спонсоры
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Карма: +0/-0
Я как раз думал на ось Z сделать на втулках из фторопласта.Только втулку сделать с прорезью,а кронштейн,в котором она будет устанавливаться,сделать разъемным.Будет возможность поджимать по мере износа.На металлическом форуме видел подобную конструкцию,вместо втулок даже применяют полипропиленовые трубы с отопления.

Оффлайн ALViktor

  • Спонсоры
  • Вновь прибывший
  • ***
  • Сообщений: 33
  • Карма: +0/-0
Капролон надо использовать. Пишут фторопласт плывет со временем.
Я графито наполненный капролон  для втулок приобрел.

Оффлайн Ermak

  • Обзорщик
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 4 563
  • Карма: +22/-0
Видел немцы немного по другому делают.
Берут листовой пластик, делают на нем нужные насечки, потом вставляют в металлическую гильзу.
Нужно только точно рассчитать, чтобы получить нужный внутренний диаметр.
Также в гильзе еще винт, регулировки, для выборки люфтов.

Оффлайн Alecs

  • Спонсоры
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Карма: +0/-0
Можно,наверное,сделать еще по принципу втулки самоустанавливающихся подшипников,если кто видел,на зерноуборочных комбайнах такие стоят.Там разрезной конус и гайкой с торца затягивается прижимаясь вплотную к валу.Только токарник для такого нужен.

Оффлайн Ermak

  • Обзорщик
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 4 563
  • Карма: +22/-0
Вот самодельщики начали свои варианты делать.

http://youtu.be/fin93b5cuE4

Оффлайн Игорюшка Владимирович

  • Конструктор инженер моделист
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 848
  • Карма: +6/-0
  • Нет, надо сменить планетку проживания...
Интересное видео. Но ведь он печатает АВС-прастиком или "чем-то подобным", а не "спецматериалом" (типа капро-лона) . Тогда смысл какой? Повторить форму из ... неподходящего материала ?
Кто не спрятался, так тому и надо...

Оффлайн Игорюшка Владимирович

  • Конструктор инженер моделист
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 848
  • Карма: +6/-0
  • Нет, надо сменить планетку проживания...
Видел немцы немного по другому делают.
Берут листовой пластик, делают на нем нужные насечки, потом вставляют в металлическую гильзу.
Нужно только точно рассчитать, чтобы получить нужный внутренний диаметр.
Также в гильзе еще винт, регулировки, для выборки люфтов.
... А если гильза будет разбираться "по оси" на две половинки, то и менять этот "коврик" можно будет, не разбирая всё и не меняя "годами сложившуюся" геометрию станка.
Кто не спрятался, так тому и надо...

Оффлайн Ermak

  • Обзорщик
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 4 563
  • Карма: +22/-0
... А если гильза будет разбираться "по оси" на две половинки, то и менять этот "коврик" можно будет, не разбирая всё и не меняя "годами сложившуюся" геометрию станка.

Кстати очень дельная мысль.

Оффлайн Alecs

  • Спонсоры
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Карма: +0/-0
Можно сделать по принципу нижней части автомобильного шатуна,только широкого,вместо вкладышей как раз капролон.

Оффлайн Ermak

  • Обзорщик
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 4 563
  • Карма: +22/-0
Так кто нибудь, эти подшипники в деле пробывал?