Приветствие гостям сайта!

Зарегистрированые пользователи , имеют больше возможностей. Разработки и многое интересное, скрыты от гостей.
Категории сайта выполнены в виде картотеки. Для компактности и большего удобства.
Чтобы открылось меню с разделами, щелкните мышкой по имени категории.

Автор: baa Тема: Немного электроники для авто (щиток приборов) и еще кое что.  (Прочитано 81 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн baa

  • Электронщики электрики радиолюбители
  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
  • Думы мои думы!
    • Сайт, посвященный самоделкам  на микроконтроллерах и не только
    Пришло письмо на почту с просьбой поделиться своими работами для авто. У меня много всякого разного на микроконтроллерах и все сразу описать и осветить нет возможности. Я выложу несколько фото своих работ и ссылки на видео в ЮТУБЕ и мой сайт где все подробно описано и БЕСПЛАТНО можно скачать все, схемы, платы, описание, настройки и самое главное прошивки, без которых все эти разработки есть  мертвое железо! Так вот ссылки на мой канал https://www.youtube.com/channel/UC0pWqHdrnDWTFsD6Xc7IRNg?view_as=subscriber с видео.
Несколько фото:
Первое фото, спидометр - одометр с квазианалоговой шкалой.
И так мы имеем:
Спидометр: с возможностью установки количества входных импульсов от 1 до 19 на 1 метр, через меню (по умолчанию 6 импульсов).
Измерения скорости от 0 до 999 км. ч. Вывод информации на трех разрядный семи сегментный дисплей плюс дублирование аналоговой светодиодной шкале с дискретностью 5 км/ч. Шкала имеет 32 светодиода (0 – 160 км. ч)
Одометр: с выводом информации на шести разрядный семи сегментный индикатор. Три режима отображения, выбор режима по кругу, общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла, коротким нажатием кнопки (в течение 1 сек.).
Отображение:
    1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.
    2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).
    3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.
Функции:
    1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.
   2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. ч.
   3: Выход для управления реле света (для забывчевых в зимнее время).  При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!
   4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.

Второе фото, тахометр с квазианалоговой шкалой и фиксированными пиками + вольтметр.
Прибор, я делал для себя, и шкала 5600 оборотов в минуту, и 100 оборотов один светодиод меня вполне устраивает, вряд ли буду крутить больше, я не на гонках.  В целом, Вы можете самостоятельно определить всю шкалу.  В ячейку памяти EEPROM с адресом 0x01 можно записать любое значение от 1 до 16 включительно, это и будет делителем.  Если ничего не записывать, тогда берется число по умолчанию 2 (это сейчас так, 2 импульса на 1 оборот).  Если запишите 3, тогда цена одного деления будет 150 и вся шкала будет 8400, 4 импульса, будет 11200, это при условии, что у вас на один оборот приходится 2 импульса!  При других значениях ваших выходных импульсов нужно пересчитывать.  Я думаю принцип Вам понятен.  Вольтметр рассчитан на показания от 0 до 50 вольт.  Подбором резистора R2 нужно выставить показания вольтметра сравнивая с реальными показаниями образцового вольтметра.
В приборе предусмотрены три настройки через EEPROM.
Настройка яркости индикаторов при включении габаритов через EEPROM, ячейка памяти EEPROM с адресом 0x00 (ночной режим).  Число должно быть не менее 10 и не более 220. Иначе по умолчанию 50.
Настройка числа импульсов (и возможность изменить диапазон шкалы) через EEPROM, ячейка памяти EEPROM с адресом 0x01.  Должно быть число больше 0 и меньше 16. Иначе берется по умолчанию 2. (1-16 количество импульсов)
Настройка задержки возврата пикового светодиода через EEPROM, ячейка памяти EEPROM с адресом.  0x02.  Должно быть число 0 - 254. Если запись не делать то по умолчанию берется 40 миллисекунд.  При 0 задержки не будет вовсе.

Третье фото, указатель топлива, температуры + Часы
Для исключения влияния плесканий топлива в баке на показания, введена функция усреднения измерений.  Величина усреднения, также доступна в настройке.
Итак мы имеем
   1. Функции. Термометр:
Диапазон измеряемых температур -55 ÷ 125 ° С.  Дискретность 1 ° С.  При достижении заданной температуры подается команда на включение реле вентилятора охлаждения радиатора.  Когда температура снизится на 3 ° С ниже заданной, реле выключается.  Если температура достигла 100 ° С показания температуры мигают с частотой 1 Гц.  В случае ошибки датчика на индикатор выводятся прочерки, реле отключается.
Измеритель уровня топлива:
Диапазон измерения 0 ÷ 90 литров.  Дискретность 1 литр.
Настройка показаний уровня при заливке топлива и возможность ручной корректировки показаний.  Точки калибровки пользователь расставляет по своему усмотрению в процессе калибровки.  Последняя точка определяет емкость бака, то есть максимальный литраж. Как включен датчик в баке (растет напряжение при уменьшении остатка топлива или падает) - тоже не имеет значения.  В этом случае изменений прошивки для различных баков и различных типов поплавков не требуется.  Возможность установки величины усреднения показаний. 
Если уровень топлива снижается до 5 литров, начинает мигать символ "L".
Управление яркостью индикатора: При включении габаритных огней яркость индикатора уменьшается до заданной величины.
Использование энергонезависимой памяти микроконтроллера для сохранения параметров при отключении питания.
Часы. 
Формат отображения времени 24-х часовой.
Незначащие нули в часах гасятся.
Суточная цифровая коррекция времени ± 25 с.
Управление яркостью индикатора.  При подаче напряжения 12 вольт (габариты включены), яркость индикатора снижается до заданной в настройках величины.
И ниже еще несколько разных фото готовой панели, доработка ЧПУ, часы для дома или гаража.
В общем заходите на мой сайт https://baa527.wixsite.com/bogdan и смотрите сами.



Теория: всем все понятно, но ничего не работает.
Практика: все работает, но никто не понимает как!

Оффлайн baa

  • Электронщики электрики радиолюбители
  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
  • Думы мои думы!
    • Сайт, посвященный самоделкам  на микроконтроллерах и не только
Еще пару фото щитков сделанных на заказ. OPEL OMEGA А и ВАЗ 2106
Теория: всем все понятно, но ничего не работает.
Практика: все работает, но никто не понимает как!