Пришло письмо на почту с просьбой поделиться своими работами для авто. У меня много всякого разного на микроконтроллерах и все сразу описать и осветить нет возможности. Я выложу несколько фото своих работ и ссылки на видео в ЮТУБЕ и мой сайт где все подробно описано и БЕСПЛАТНО можно скачать все, схемы, платы, описание, настройки и самое главное прошивки, без которых все эти разработки есть мертвое железо! Так вот ссылки на мой канал
https://www.youtube.com/channel/UC0pWqHdrnDWTFsD6Xc7IRNg?view_as=subscriber с видео.
Несколько фото:
Первое фото, спидометр - одометр с квазианалоговой шкалой.
И так мы имеем:
Спидометр: с возможностью установки количества входных импульсов от 1 до 19 на 1 метр, через меню (по умолчанию 6 импульсов).
Измерения скорости от 0 до 999 км. ч. Вывод информации на трех разрядный семи сегментный дисплей плюс дублирование аналоговой светодиодной шкале с дискретностью 5 км/ч. Шкала имеет 32 светодиода (0 – 160 км. ч)
Одометр: с выводом информации на шести разрядный семи сегментный индикатор. Три режима отображения, выбор режима по кругу, общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла, коротким нажатием кнопки (в течение 1 сек.).
Отображение:
1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.
2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).
3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.
Функции:
1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.
2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. ч.
3: Выход для управления реле света (для забывчевых в зимнее время). При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!
4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.
Второе фото, тахометр с квазианалоговой шкалой и фиксированными пиками + вольтметр.
Прибор, я делал для себя, и шкала 5600 оборотов в минуту, и 100 оборотов один светодиод меня вполне устраивает, вряд ли буду крутить больше, я не на гонках. В целом, Вы можете самостоятельно определить всю шкалу. В ячейку памяти EEPROM с адресом 0x01 можно записать любое значение от 1 до 16 включительно, это и будет делителем. Если ничего не записывать, тогда берется число по умолчанию 2 (это сейчас так, 2 импульса на 1 оборот). Если запишите 3, тогда цена одного деления будет 150 и вся шкала будет 8400, 4 импульса, будет 11200, это при условии, что у вас на один оборот приходится 2 импульса! При других значениях ваших выходных импульсов нужно пересчитывать. Я думаю принцип Вам понятен. Вольтметр рассчитан на показания от 0 до 50 вольт. Подбором резистора R2 нужно выставить показания вольтметра сравнивая с реальными показаниями образцового вольтметра.
В приборе предусмотрены три настройки через EEPROM.
Настройка яркости индикаторов при включении габаритов через EEPROM, ячейка памяти EEPROM с адресом 0x00 (ночной режим). Число должно быть не менее 10 и не более 220. Иначе по умолчанию 50.
Настройка числа импульсов (и возможность изменить диапазон шкалы) через EEPROM, ячейка памяти EEPROM с адресом 0x01. Должно быть число больше 0 и меньше 16. Иначе берется по умолчанию 2. (1-16 количество импульсов)
Настройка задержки возврата пикового светодиода через EEPROM, ячейка памяти EEPROM с адресом. 0x02. Должно быть число 0 - 254. Если запись не делать то по умолчанию берется 40 миллисекунд. При 0 задержки не будет вовсе.
Третье фото, указатель топлива, температуры + Часы
Для исключения влияния плесканий топлива в баке на показания, введена функция усреднения измерений. Величина усреднения, также доступна в настройке.
Итак мы имеем
1. Функции. Термометр:
Диапазон измеряемых температур -55 ? 125 ° С. Дискретность 1 ° С. При достижении заданной температуры подается команда на включение реле вентилятора охлаждения радиатора. Когда температура снизится на 3 ° С ниже заданной, реле выключается. Если температура достигла 100 ° С показания температуры мигают с частотой 1 Гц. В случае ошибки датчика на индикатор выводятся прочерки, реле отключается. В этом случае можно переключить управление вентилятором на штатную проводку, ее для страховки не следует выбрасывать а поставить "АВАРИЙНЫЙ" переключатель режима.
2. Функции. Бакометр:
Диапазон измерения 0 ? 90 литров. Дискретность 1 литр.
Настройка показаний уровня при заливке топлива и возможность ручной корректировки показаний. Точки калибровки пользователь расставляет по своему усмотрению в процессе калибровки. Последняя точка определяет емкость бака, то есть максимальный литраж. Как включен датчик в баке (растет напряжение при уменьшении остатка топлива или падает) - тоже не имеет значения. В этом случае изменений прошивки для различных баков и различных типов поплавков не требуется. Возможность установки величины усреднения показаний.
Если уровень топлива снижается до 5 литров, начинает мигать символ "L".
Управление яркостью индикатора: При включении габаритных огней яркость индикатора уменьшается до заданной величины.
Использование энергонезависимой памяти микроконтроллера для сохранения параметров при отключении питания.
Часы.
Формат отображения времени 24-х часовой.
Незначащие нули в часах гасятся.
Суточная цифровая коррекция времени ± 25 с.
Управление яркостью индикатора. При подаче напряжения 12 вольт (габариты включены), яркость индикатора снижается до заданной в настройках величины.
И ниже еще несколько разных фото готовой панели, доработка ЧПУ, часы для дома или гаража.
В общем заходите на мой сайт
https://baa527.wixsite.com/bogdan и смотрите сами.